Москва, Ленинский проспект, 68/10

Методы лечения кариеса молочных зубов

Длительное время бытовало заблуждение, что поскольку молочные зубы являются временными, их лечение проводить не нужно. Однако в настоящий период специалисты придерживаются противоположной тактики – лечебные процедуры по отношению к молочным зубам считаются обязательными. Более того, методы лечение кариеса молочных зубов постоянно обновляются, что свидетельствует о большом внимании стоматологов к данной проблеме.

Молочные зубы, так же как и постоянные, подвергаются действию кариесогенных бактерий. При этом патологический процесс отличается быстрым развитием осложнений. Эмаль молочных более тонкая, пронизана множеством микропор, в меньшей степени насыщена минералами. В таких условиях действие патогенных агентов осуществляется существенно легче. Понадобится всего несколько месяцев, чтобы в результате кариозного процесса развились его осложнения, и зуб оказался полностью разрушенным. Если у взрослых, чтобы вовремя выявить начало патологического процесса, к стоматологу в профилактических целях нужно обращаться дважды в году, то у детей осмотр необходим чаще, каждые 3-4 месяца.

Чем опасен кариес молочных зубов у детей?

Кариозный процесс в полости рта ребенка опасен в связи с такими факторами:

1. Данное поражение зубов грозит их преждевременным разрушением и утерей. Отсутствие зубов способствует появлению проблем с пищеварением, неправильному развитию челюсти, нарушению прикуса, когда постоянные зубы появляются не на своих местах. Не стоит игнорировать и психологический момент. Разрушенные или отсутствующие зубы могут привести к проблемам при общении ребенка со сверстниками;
  2. Патологический процесс, затрагивающий молочные зубы, может способствовать тому, что зачатки постоянных зубов также окажутся пораженными. Только что появившийся постоянный зуб будет нуждаться в проведении лечебных мероприятий;
  3. Являясь инфекцией, кариозный процесс способствует снижению общего и местного иммунитета, аллергизации организма. В случае тяжелых сопутствующих заболеваний очень важно бывает устранить такой инфекционный очаг. В противном случае эффективность проводимых мероприятий резко снижается.

Методы

Пломбирование зубов – самый популярный метод лечения кариеса. Начинается такая процедура с удаления из образовавшейся полости отмерших тканей. При этом эффект достигается не только бормашиной. В ряде случае удается воспользоваться и ручными инструментами. После того, как кариозная полость будет полностью очищена, она дезинфицируется лекарственными средствами и герметично заполняется специальным составом, то есть пломбируется. С учетом того, что на современном этапе существует большое количество различных пломбировочных материалов, врач может выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. За основу у детей обычно применяют стеклоиономерные цементы или компомеры. В угоду детям пломба может подбираться не только в соответствии с цветом зуба, в полной мере маскируя дефект, но и быть яркого оттенка. Установка пломбы завершается ее шлифовкой.

На начальных стадиях кариеса результат может быть получен путем реминерализации, то есть насыщения зубной эмали минералами. Процедура абсолютно безболезненная и предполагает, что поверхность зуба будет обработана особым раствором, содержащим полезные для эмали микроэлементы, кальций, фосфор, фтор.

Еще одна методика, которая может быть использована при начальных признаках кариеса, – инфильтрация по системе Icon. В этом случае поры эмали заполняются веществом, препятствующим дальнейшему распространению патологического процесса и разрушению зуба. При этом достаточно одного сеанса, чтобы добиться нужного результата.

Терапия в зависимости от стадии кариеса

Лечебные мероприятия при кариесе отличаются в зависимости от клинических проявлений заболевания:

• На стадии белого пятна для устранения патологических признаков можно обойтись без пломбирования. В этом случае для восстановления эмали достаточно воспользоваться реминерализирующей терапией.
  • Стадия поверхностного и среднего кариеса характеризуется уже видимым повреждением твердых тканей, образованием дефекта. При таких предпосылках без пломбирования обойтись не удастся. После устранения некротизированных тканей, обработки кариозной полости лекарственными средствами для предотвращения дальнейшего разрушения зуба ставится пломба.
  • Глубокая стадия кариеса не ограничивается поражением поверхностно расположенных твердых тканей. Врачу приходится прикладывать большие усилия, чтобы спасти зуб путем пломбирования. Однако в случае его сильного разрушения, когда терапевтические мероприятия окажутся неэффективны, может быть принято решение и об удалении зуба.

Лечение зубов у детей под наркозом

Особенности лечения зубов у детей обусловлены их эмоциональной лабильностью, невозможностью длительное время занимать статичное положение в стоматологическом кресле. В связи с этим, каждый детский стоматолог, планируя процедуру, рассчитывает ее завершить в течение получаса.

Чтобы обеспечить комфорт, качественное выполнение всех этапов, большую роль играет анестезия. Обычно лекарственные препараты данного действия вводятся ребенку поэтапно. Сначала на десну наносят гель или спрей с анестетиком, и только потом с помощью тончайшей иглы осуществляется инъекция. Чтобы обеспечить безопасность анестезии, врач подбирает оптимальную концентрацию препарата, тщательно рассчитывает его объем. Доза вводимого лекарственного средства зависит от возраста и веса ребенка. При этом существует определенный перечень местных анестетиков, которые не рекомендуется использовать до достижения ребенком возраста 4-х лет.

Лечение зубов у детей под наркозом проводится в крайних случаях, поскольку это связано с дополнительным риском. Однако на современном этапе, когда воздействию подвергаются одномоментно несколько зубов, врачи все чаще обращаются к седации. Такое лечение во сне способно полностью устранить психологический компонент, снизить нервозность ребенка.

Возможные осложнения

Наиболее частое осложнение кариеса молочных зубов – пульпит, лечение которого требует особых усилий, пломбирования каналов корней. Если и в этом случае проигнорировать лечебные мероприятия, инфекция выйдет за пределы зуба и приведет к развитию периодонтита, что характеризуется ухудшением клинической ситуации, появлением постоянной боли. В конечном счете, потребуется удаление зуба. При этом существует риск, что микробный процесс по лимфатическим и кровеносным сосудам распространится на окружающие ткани, грозя развитием поражений гнойного характера, абсцесса, флегмоны, вплоть до сепсиса.

Отзывы

Детский стоматолог – не только специалист, который досконально разбирается в проблемах молочных зубов и их отличии от постоянных. Такой врач должен обладать целым набором характеристик, способствующих быстрой установке контакта с ребенком, его расположению и доверию. Наличие отделения детской стоматологии в ASPECTCLINIC – фактор в пользу высокого качества обслуживания пациентов любого возраста. При этом положительные отзывы о детских стоматологах клиники основаны не только на их мастерстве при проведении лечебных процедур, но и на личных качествах. О профессионализме врачей можно судить по такому признаку: ребенок, однажды посетивший наш центр, спокойно возвращается сюда повторно.

Стоимость

Стоимость лечения кариеса молочных зубов напрямую зависит от выраженности клинических признаков, стадии разрушения зуба. Стоматологи постоянно напоминают родителям детей: чем раньше обратиться к специалисту, тем проще и доступнее окажется лечебный процесс. На начальной стадии поражения методами лечения кариеса молочных зубов будут технологии, при которых не используется бормашина, а проведение терапевтических процедур потребует одного короткого сеанса.

Примеры работ

Лечение и удаление зубов